среда, 23 марта 2011 г.

Interview with ODES (TS)

1. Почему ODES?
Получилось неплохо заскетчить сочетание букв DE, а потом по букве приделал слева и справа, чтобы все вместе не слишком по-идиотски звучало.

2. Как пришел к граффити?
Хм, до покупки первого баллона просто потихоньку затягивало и затягивало с конца девяностых. По крупицам впитывал информацию о хип-хопе в любом проявлении, общался в школе с несколькими единомышленниками. А после первого тэга сразу понял, что навсегда влип в эту авантюру под названием «граффити».

3. Помнишь свое первое знакомство с баллоном? Как это было и что нарисовал?
Да-да. Темно-зеленый баллон, 150 мл, 2500 белорусских. рублей на одном из рынков в Минске. Сначала поставил тэг в своем же лифте, потом сделал недалеко от дома кусок “YO!” в один цвет. До сих пор представляю его запах, честно.

4. Как реагировало окружение на твое занятие?
Да вобщем спокойно. Некоторых друзей я пытался подсаживать на это дело, но держались они недолго. А в семье это никогда не было причиной разногласий, за что благодарен.

5. Как считаешь на каком этапе развития сейчас Украинское (Российское, Белорусское) граффити?
Сложно сказать даже за города Беларуси, не то что за чужие страны. По крайней мере движение есть, развиите есть, но сравнивать с Европой или Штатами нельзя всерьез.

6. Какое отношение к стритарту и есть ли он в У. Р. Б.?
Посмотрите ролик TEAM ROBBO из ЮАР. Такое отношение мне нравится больше всего.

7. Когда кризис в творчестве,если он бывает, это для тебя тежяло? Как борешься с этим?
Ну да, допустим после длительного перерыва с рисованием бывает, что не выходит нарисовать ничего, кроме беспомощного срама. На этот случай всегда под рукой маркер и сотни поверхностей на улице. А вообще, помнится, читал у кого-то из могучих берлинских райтеров, что если не получается скетч на предстоящий экшн, то он рисует два варианта и выкидывает худший. Хороший подход.

8. Кого бы выделил из отечественных и "зарубежных" райтеров?
Вот я иногда посещаю сайт стритфайлс. Оттуда постоянно сохраняю на комп свежие куски с двух аккаунтов: PIGS и Caber. Я к такому не тяготею, но мне интересно порассматривать. Всем отечественным райтерам пламенный привет!

9. Как относишся к тому, когда весь центр города рябит тэгами?
В моем городе такое представить нереально. Но я себя чувствую довольно комфортно, когда вокруг много тэггинга и троу-апов. Всегда интересно поизучать и позавидовать особо активным. Помимо всего прочего это замечательный ориентир. Сколько раз во Львове по тэгам находили дорогу к «Пузатой хате»!

10. Твоя позиция и отношение к трейн райтингу?
Мне довольно интересно смотреть фото панелей. Зато трейнрайтерские видео в большинстве случаев это супержесткое снотворное. А вообще я очень уважительно отношусь к активным трейн-бомберам; может как раз потому, что я бы не смог им стать, мне дико скучно ездить туда-сюда, терять целые ночи, плюс у нас дико высоко надо дотягиваться до поезда – масса неудобств.

11. Что любишь покушать и послушать?
Последние пару месяцев мои знакомые записывали мне тонны американских рэп-негров, теперь приходится всё переслушивать. В принципе больше всего нравится roots reggae и все, что связано с именем немецкого рэппера Frauenarzt. Покушать – жареная картошка numero uno!

12. Что бы ты посоветовал молодым граффитчикам?
Лучше не кросьте меня, пиздюки.

13. Какие перспективы на будущее, в плане творчества?
Скучно планировать творчество, я этим деньги не зарабатываю, мне бизнес-планы не нужны.

14. Относишь ли граффити к искусству?
Вопрос как минимум с двойным дном и как минимум по объему на диссертацию тянет ) Нет, не отношу.

15. Повлияло ли граффити на твой стиль жизни?
Да, у меня даже носки в краске.

16. Чем бы занимался если бы не граффити?
Ну вот к счастью или к несчастью всё сложилось так, как сложилось, и поэтому обойдусь без сослагательного наклонения.

17. Чем увлекаешься помимо граффити? Как проводишь свободное время?
Люблю ходить пешком. Это очень круто сочетается с любовью к тэггингу и нелюбовью к езде на автомобилях. Некоторые считают меня фриком, когда я час с лишним шагаю ночью с вечеринки домой, имея возможность подъехать.

18. Чего хочешь добиться в граффити?
См. 12

19. Каким ты себя видишь в будущем?
См. 12

20. Твоё отношение к граффити на холстах?
Мне нравится. Я бы с удовольствием принял парочку в подарок )

21. Можно ли заработать на этом?
Ну да, разумеется. Но это скорее вопрос к тем, кто в гешефтах разбирается. Я человек не коммерциализированный.

22. Расскажи о самом инетерсном граффити проекте в котором ты брал участие. Или хотел бы.
Сложно сказать. На ум пришли сразу несколько «самых мудацких проектов», а самые интересные, безусловно, в будущем.

23. Отношение к "околограффити" моде?
Меня с ней не спутать. For sure.

24. С кем бы порисовал из зарубежных райтеров и если рисовал уже с кем-то,то с кем?
У меня отношение простое в этом плане. Я бы порисовал с любым, кто сам по себе человек нормальный. Будь он зарубежный, незарубежный, будь он хоть трижды той, который поебень рисует.

25. Как относишься к тому, что сейчас легко преобрести любую продукцию для райтера?
Это хорошо. Часто слышу мнение, что сейчас легче молодым граффитчикам, чем нам было раньше. Что есть интернет, что можно легко достать что угодно, а мы фэт-кэпы, мол, сами мастерили. Не согласен. Сейчас такая конкуренция на улицах, что никакой интернет и граффити-шопы не помогут добиться результата; только персональная активность. Цель определяется средствами.

26. Как считаешь, помогает ли каким-то образом интернет граффити культуре?
Разумеется да, но с оговоркой. Мне понравилось как Лёша Ликвид недавно высказался на этот счет в том смысле, что сейчас все свелось к «лайк, не лайк». В этом ущерб есть определенный.

27. Не хотел ли открыть модную на сегодняшний день граффити школу?)
Не-е-е-е-т! Вот интересно как у некоторых людей клеится нелюбовь к «околограффити» и желание открыть «граффити-школу». Наверное с помощью денежек.

28. Предпочитаешь граффити журналы или достаточно порыться в интернете?
Журники, конечно. Вряд ли кто-то на это ответит в пользу интернета ) Я Stylefile люблю. И книги, как Витя Sugar )

29. Что хотелось бы ждать от граффити в будущем?
Чтобы его стало больше в моей жизни. Чтобы не ленился им заниматься. Чтобы случалось больше новых путешествий и знакомств на этой почве. Чтобы начали друг друга слушать и понимать, рисуя вместе. Чтобы было меньше поводов писать RIP под куском.

Комментариев нет:

Отправить комментарий